Руководитель отдела по церковной благотворительности и социальной работе Кинешемской епархии иеромонах Мелитон (Присада) принял участие в ежегодных Митрофановских церковно-исторических чтениях.
Руководитель отдела по церковной благотворительности и социальной работе Кинешемской епархии Ивановской Митрополии иеромонах Мелитон (Присада) принял участие в ежегодных Митрофановских церковно-исторических чтениях.
2 декабря по благословению митрополита Воронежского и Лискинского Леонтия, главы Воронежской митрополии, в Воронежской области открылись Митрофановские церковно-исторические чтения – региональный этап XXXIV Международных Рождественских образовательных чтений. Их объединяет общая тема: «Просвещение и нравственность: формирование личности и вызовы времени».
Большой научный церковно-общественный форум, посвященный первому епископу Воронежскому святителю Митрофану, приурочен к дню его памяти, которая совершается 6 декабря. Главной задачей Митрофановских чтений является привлечение внимания общества к актуальным проблемам духовного просвещения и образования, сохранение и преумножение культурного, исторического и научного наследия Воронежского края.
Открытие форума и первое пленарное заседание состоялось в зале собраний Благовещенского кафедрального собора Воронежской епархии. В президиуме присутствовали митрополит Воронежский и Лискинский Леонтий, глава Воронежской митрополии; епископ Борисоглебский и Бутурлиновский Сергий; руководитель епархиального отдела по религиозному образованию и катехизации протоиерей Василий Попов; заместитель председателя Правительства Воронежской области Олег Николаевич Мосолов; руководитель департамента образования Воронежской области Наталья Валерьевна Салогубова; руководитель Управления образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж Ольга Николаевна Бакуменко.
Ключевым моментом пленарного заседания стал доклад митрополита Леонтия на тему, созвучную теме Чтений: «Просвещение и нравственность: формирование личности и вызовы времени».
– Опыт жизни по Евангелию, уставам Православной Церкви, помог множеству поколений верующих людей стать достойными, святыми личностями, сформировать духовную стойкость. Многие принципы, методы и формы православной педагогики – это наше общее наследие и достояние, т. к. из десяти веков русского просвещения семь столетий оно развивалось как просвещение церковное, а еще два – под глубоким, хотя и уменьшающимся с течением времени, влиянием Церкви. Цивилизационные вызовы XXI века настоятельно требуют тесного взаимодействия Церкви и государственной системы образования в интересах будущего наших детей и всего Отечества. Уверен, что решить проблему воспитания целостной личности и противостоять современным вызовам можно только в единстве усилий Русской Православной Церкви и педагогов, – подчеркнул в своем докладе митрополит Леонтий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий